Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

Основная школа п. Нельмин-Нос




Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

Основная школа п. Нельмин-Нос




Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дорожная карта по повышению качества знаний обучающихся в рамках проведения ВПР

План работы

по повышению качества знаний обучающихся в рамках проведения Всероссийских проверочных работ в ГБОУ НАО «ОШ п. Нельмин-Нос»

в 2020– 2021 учебном году

 

Цель:  Повышение качества подготовки  к  ВПР учащихся  школы.

Задачи:

1. Реализация компетенции образовательного учреждения в части подготовки учащихся школы к ВПР.

2. Создание условий для повышения эффективности подготовки учащихся школы к ВПР.

3. Развитие и совершенствование школьной системы оценки качества образования через выстраивание системы диагностики учебных достижений обучающихся школы, модернизацию системы промежуточной аттестации обучающихся.

4. Обеспечение повышения квалификации учителей начальной школы в части подготовки, обучающихся 4-х классов к ВПР и учителей – предметников.

 

Пояснительная записка

Результаты учащихся школы в форме ВПР  во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче работ в форме ВПР:

  • информационная готовность (знания о правилах поведения на ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т. д.);
  • предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
  • психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы).

 

 1-й этап – организационный

Организация подготовки к апробации и проведению  ВПР.

На  заседаниях школьных педагогических советов, МО учителей  рассмотреть следующие вопросы: рассмотрение и утверждение планов подготовки к ВПР по предметам, проведение диагностических срезов и др.

2-й этап – информационный

В своей деятельности по подготовке к ВПР администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизируются и оформляются папкой.

Содержание  информационной работы с педагогами:

  • на административных совещаниях изучаются документы различных уровней по организации и проведению ВПР;
  • на заседаниях МО анализируются инструктивно-методические письма по организации ВПР и рекомендации по подготовке к работам в текущем году;
  • проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ВПР.

 

Содержание информационной работы с родителями учащихся

При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением  является обеспечение их информацией о процедуре проведения ВПР. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению ВПР.

Содержание информационной работы с  учащимися

1.Инструктажи учащихся:

  • правила проведения ВПР;
  • правила заполнения бланков-работ;

 

2.Расписание работы кабинета информатики и библиотеки (часы свободного доступа к ресурсам Интернета)

3.Оформление информационного стенда для учащихся

3-й этап – практический

Данный этап включает в себя работу учителей  школы по подготовке учащихся к ВПР:

  • знакомство учащихся с процедурой проведения ВПР;
  • работа с образцами работ по предметам;
  • индивидуализация процесса обучения (дифференциация);
  • обучение учащихся заполнению бланков ВПР;
  • развитие навыков контроля и самоконтроля;

 

 

4-й этап – психологическая подготовка к ВПР

Содержание занятий и бесед ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:

  • как подготовиться к ВПР;
  • поведение на ВПР;
  • способы снятия нервно-психического напряжения;

 

Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.

5-й этап – аналитический

Данный этап посвящен анализу итогов ВПР:

  • средний балл по всем предметам;
  • мониторинг успеваемости и качества обученности учащихся в сравнительной характеристике за три года.

 

Предполагаемые результаты

  • психологическая и информационная готовность учащихся школы к сдаче ВПР;
  • увеличение количества учеников, успешно сдавших ВПР;
  • повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
  • повышение социального престижа школы.

 

Дорожная карта по повышению качества знаний обучающихся в рамках проведения ВПР в 2020-2021 учебном году

 

п.п.

Содержание мероприятия

Сроки

Формат документа

Ответственные

I.

Мероприятия по нормативно-правовому, инструктивно-методическому обеспечению проведения Всероссийских проверочных работ

1.1.

Своевременное доведение до педагогических работников  приказов и  инструктивных документов Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организации и проведения Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) 

По мере издания 

Приказы, письма, рекомендации 

Заместитель директора

УЧ Ледкова Л.И

1.2.

Составление плана мероприятий

(«дорожной карты») по подготовке к

проведению ВПР в 2019 – 2020 учебном году

Август

План мероприятий

(«дорожная карта») по

подготовке к

проведению ВПР в 2020– 2021 уч.

году

Заместитель директора 

УЧ Ледкова Л.И.

1.3.

Издание приказа об утверждении  «Дорожной карты»

 

Август - сентябрь

 

 

Приказ

Директор 

Горбачёва М.В.

1.4.

Издание приказов о составах комиссий, назначении организаторов в аудиториях, регламенте проведения ВПР по соответствующим

учебным предметам.

Октябрь-май.

 

Приказ

Директор Горбачёва М.В.

II

Меры по повышению качества преподавания учебных предметов

2.1.

Проведение заседаний школьного методического объединения учителей по вопросам анализа выполнения ВПР в 2018-2019 учебном году и подготовки к проведению ВПР в 2019-2020 учебном году.

Август-октябрь 2020 г.

Протоколы ШМО

Руководители

ШМО учителей

2.2.

Выявление учащихся «группы риска» по учебным предметам.

Октябрь

Информация

 

Учителя-предметники 

2.4.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)  с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся, испытывающих затруднения в обучении  и для одаренных детей

Октябрь

Индивидуальные образовательные маршруты

 

Учителя-предметники 

2.5.

Организация психолого-педагогического сопровождения

подготовки учащихся к

ВПР

В течение года

План 

Психолог

Дуркина Е.В.

III

Мероприятия по подготовке и повышению квалификации  педагогических работников

3.1

Реализация права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем раз в три года

В течение года 

 

Учителя-предметники, заместитель директора  по УЧ Ледкова Л.И.

3.2

Организация и проведение школьного  методического объединения учителей-предметников по вопросу подготовки и проведения ВПР, по структуре и содержанию проверочных работ, системе оценивания.

В течение года 

Протоколы ШМО

Руководители

ШМО (Марюева Э.В., Соболева Л.А.)

IV

Мероприятия по организационно-технологическому  обеспечению проведения ВПР

4.1.

Проведение проверочных работ по учебным предметам, подлежащим мониторингу качества подготовки учащихся,

в формате ВПР.

В течение года

Тексты проверочных работ

Учителя-предметники

4.2.

Практическая отработка с учащимися на уровнях начального общего, основного общего  образования правил оформления проверочных работ.

В течение года

Информация

Учителя начальных классов,

учителя-предметники 

4.3.

Подготовка обобщенной информации о количестве учащихся с прогнозируемым положительным результатом, о количестве учащихся «группы риска» по результатам ВПР в разрезе классов и по предметам, о формах работы с учащимися  «группы риска».

За 2 месяца до проведения ВПР по соответствующему учебному предмету

Информация в табличной форме

Учителя начальных классов,

учителя-предметники

V

Мероприятия по формированию и ведению информационной системы проведения ВПР

5.1.

Своевременное направление заявки на участие в ВПР по соответствующему учебному предмету через официальный интернет-портал ВПР. 

Согласно графику

Заявка на участие в ВПР по

соответствующему учебному предмету

Директор

5.2.

Своевременное получение (загрузка) результатов ВПР по соответствующему учебному предмету через официальный интернет-портал ВПР.

 

Согласно инструкциям 

Результаты ВПР по соответствующему учебному предмету

Директор

VI

Мероприятия по информационному сопровождению организации и проведения

ВПР

6.1.

Оформление информационных стендов по вопросам подготовки к ВПР.

Постоянно

Информация 

Заместитель директора  по УЧ Ледкова Л.И.

6.2.

 Информационно разъяснительная работа со всеми участниками образовательных

отношений по процедуре проведения ВПР, структуре и содержанию проверочных работ, системе оценивания.

Постоянно

Информация 

Заместитель директора  по УЧ Ледкова Л.И.

VII

Контроль за организацией и проведением ВПР

7.1

Обеспечение внутришкольного контроля за реализацией ФГОС в полном объеме.

 

Согласно плану внутришкольного контроля

 

Информация

 

Заместитель директора по УЧ Ледкова Л.И.

7.2

Обеспечение внутришкольного контроля за подготовкой учащихся на уровнях начального общего, основного общего образования к ВПР в части посещения администрацией ОО уроков, индивидуальных и групповых занятий по учебным предметам, подлежащим мониторингу качества подготовки учащихся.

Согласно плану внутришкольного контроля

 

Информация, справка 

Директор, заместитель директора  по УЧ.

7.3

Систематический контроль за работой с учащимися «группы риска».

 

Согласно плану внутришкольного контроля

 

Информация 

Директор, заместитель директора  по УЧ.

VIII

Анализ результатов и подведение итогов ВПР

8.1

Анализ результатов ВПР. 

По результатам ВПР

Аналитическая справка с  рекомендациями

Заместитель директора по УЧ.

8.2

Анализ итогов реализации Дорожной карты.

 

До 30.05.2021 г.

Аналитическая справка

Заместитель директора по УЧ.